Я снова мама!
"Посмотри, эта мама уже ушла?" - интересуется медсестра у своей коллеги в детской консультации. "Мама" - это я. Потому, что пришла не одна, а с коляской. В коляске с довольным видом лежит мой двухнедельный сын, сегодня был его первый поход на станцию матери и ребенка, где его взвесили, померяли, а он, в свою очередь, немного пошумев, отомстил им на казенные весы.
Я выхожу из консультации, вывожу коляску. Стоит прекрасная погода, уже наступила весна и все цветет. Я не иду сразу домой, я хочу насладиться весенним счастьем, счастьем моей любви, моего материнства. Руби - мой второй ребенок. Старший сын, Ицик, 2-ух с половиной лет тоже гуляет сейчас где-то неподалеку со своей няней. Можно попробовать поискать их на детской площадке и заодно убедиться, что няня сняла с него верхний слой одежды и ему не жарко на солнце. А потом можно пройтись по нашему соседству, поискать старые, забытые места, куда так приятно приходить с маленьким, спящим ребенком.
Вокруг все благоухает и поет. Вот стоит дерево инжира - его аромат разносится по всему кварталу. На ветвях старого дерева сидят маленькие инжирчики. Темно-зеленые листья пропитаны
эфирным маслом. Вечером, обязательно приведу сюда мужа и детей, пусть тоже полюбуются на этот древний инжир. А рядом, за изгородью, стоит частный арабский сад. Вдалеке видны белые и нежно-розовые цветущие деревья. В этом году весна наступила как-то сразу, неожиданно. Еще не успел отцвести молочный миндаль (а он у нас зацветает еще зимой), как уже и теплолюбивый персик одел свое девичье платье. Вот и стоят они рядом, оба в цвету.
Я любуюсь природой, я словно вдыхаю ее. Став снова "мамой", я будто сама молодею, приобретая душу младенца, которому весь мир в диковинку.
"Весь мир тебе в новинку
И солнце и луна,
Песчинки и травинки,
И птицы и весна."
Вот поет колибри - значит завтра будет жарко. И уже прилетели в наши края удоды - значит зима уже не вернется, обратного ей хода - нет. Пару дней весны и сразу лето. Жаркое, сухое иерусалимское лето. Но пока стоит весна стоит ли думать о лете или вспоминать зиму?
Я иду с коляской по нашему району. Я встречаю соседей, получаю поздравления, и как цветы вплетаю их в свой венок счастья. Я встречаю людей, которых можно встретить только поздним утром, если не пойти на работу. Я встречаю людей, которых не видела 2 года, с тех пор как была "мамой" в первый раз. Два года я сидела в кондиционированном
оффисе за компьютером, а сейчас снова обрела свободу и возможность спать по не ночам, а по утрам. Пить цикорий, читать женские журналы, попутно качая ребенка, самой воспитывать своих детей.
Возможно через некоторое время материнство покажется мне слишком узкой специализацией и захочется разнообразия моей домохозяйской жизни. Но пока не стоит думать об этом, тем более что отпуск у меня всего на полгода.
Я появляюсь на детской площадке. Там я встречаю новых мам. Для них я уже опытная и похоже не представляю особого интереса. Ведь даже самые начинающие мамы очень любят обмениваться советами. А мне не интересны советы! Мне интересно полагаться на свою интуицию ,на личный опыт и на здравый смысл. Наверное это проявление ребячества. Но и пусть! Зато я счастлива и мой малыш тоже счастлив, он заражен моей радостью и душевным спокойствием.
Я встречаю знакомых бабушек и нянь. Мамы рожают, сидят с детьми некоторое положенное время и выходят на работу, оставляя свое чадо на нянь, воспитательниц и бабушек. Это жизнь. Я тоже так поступила с Ициком, своим первенцем, и так же будет с Руби. Мамы появляются и исчезают - на их смену приходят новые. А бабушки никуда не уходят. Они все те же. С теми же внуками и с теми же внучьими проблемами.
Ребенок сладко спит, я еду по улице в парк. На этой улице очень много пожилых людей . То ли из-за того, что здесь маленькие квартиры, то ли из-за того, что
неподалеку находится хостель для престарелых. Ни одной свободной завалинки - все
усыпанны пенсионерами. По воздуху разносится колорит русского, румынского и идиша. Бабушки не сидят вместе с дедушками. Бабушки на одной скамейке, а дедушки - на другой. И это не удивительно, ведь они живут разными временами. Старички живут в прошлом, в своих рассказах, произошедших с ними во времена, когда они еще были молодыми и кудрявыми. Обычно говорит только один дедушка. Второй все время молчит, словно воды в рот набрал. Вроде слушает. Но если
приглядеться к ним, то можно заподозрить, что они оба глухие... Старичкам нет дела до меня с коляской - для них я еще не существую. А вот старушки живут в настоящем. Они живут сегодняшними
сорами и обидами, завтрашним "то ли еще будет!". Говорят они все вместе, хором, перебивая друг друга и слыша только себя. При виде коляски они разом все умолкают и провожая взглядом мою каравеллу, посылают комплементы и пожелания долгих лет и здоровья малышу. Порой и меня одаривают чем-то приятным, если не догадываются, что я понимаю на идиш.
- Нет, ну ты посмотри на эту мамашу! Сама еще ребенок (это я-то!!!), а уже с младенцем!
- А! И куда они торопятся...
Я ничего не говорю. Загадочно улыбаюсь - мелочь, а приятно, что тебя по-прежнему видят молодой и цветущей. Хотя и отдаю отчет, что пожилому человеку что 15 лет, а что 25 - одно и то же.
Я добираюсь до парка, ищу скамеечку под деревом. Я люблю деревья, они очень успокаивают. Особенно приятно сидеть под оливой. Шурша на ветру ее ветки словно заговаривают твою боль. Посидишь полчасика - и ты уже свеж и весел, и похоже нашел решения для всех трудных задач. Под
деревом хорошо предаваться мечтам - они выходят такими розовыми, безоблачными. Можно раскрыть книгу и прочесть пару строк. Но все равно глаза нечаянно уползают со страниц куда-то в сторону горизонта. Как жаль, что я не умею рисовать! Как жаль, что не могу изобразить всю эту красоту на бумаге. Хорошо бы приходить сюда все время, любоваться природой, дышать воздухом... И Руби тоже полезно гулять. А подрастут дети - также будут интересоваться этой жизнью.
Ребенок проснулся и задрыгал ножками. Я смотрю на часы - пора домой. Скоро надо кормить Ицика обедом и укладывать спать. Да и Руби похоже сейчас захочет кушать.
Домой мы едем другой дорогой, иной что пришли сюда. Так интересней. Мой малыш спокойно лежит, дышит свежим воздухом, а я, окрыленная своим маленьким, нежным счастьем парю над его коляской.